Минералы
- Основы минералогии
- Основы систематики
- Диагностические признаки
- Классификация минералов
- Тип 1. A, An
- Тип 2. AnXm
- Тип 3. An[BXm]
- Класс 5. Карбонаты (B=C)
- Класс 6. Сульфаты (B=S)
- Класс 7. Вольфраматы (B=W)
- Класс 8. Фосфаты (B=P)
- Класс 9. Силикаты и алюмосиликаты (B=Si, Al)
- Подкласс 1. Силикаты с изолированными тетраэдрами SiO4 в кристаллических структурах
- Подкласс 2. Силикаты с изолированными группами тетраэдров SiO4 в кристаллических структурах
- Подкласс 3. Силикаты с непрерывными цепочками тетраэдров SiO4 в кристаллических структурах
- Подкласс 4. Силикаты с непрерывными слоями тетраэдров SiO4 в кристаллических структурах
- Подкласс 5. Силикаты с непрерывными трехмерными каркасами тетраэдров (Si,Al)O4 в кристаллических структурах
- Тип 4. Соединения C с H, N, S, P и др.
- Алфавитный указатель
- Поиск минералов
Горные породы
- Основы петрографии
- Основы систематики
- Диагностические признаки
- Классификация горных пород
- Магматические породы
- Вулканогенно-обломочные породы
- Метаморфические породы
- Осадочные породы
- Алфавитный указатель
- Поиск горных пород
Окаменелости
Кабинет сегодня
Выставочная экспозиция кабинета |
Учебный кабинет геологии является структурным подразделением кафедры географии и природопользования географического факультета, обеспечивающим организационно-методическую помощь профессорско-преподавательскому составу в проведении учебно-методической, научной и воспитательной работы, а также обучающимся в их самостоятельной учебной, учебно-исследовательской работе.
В кабинете представлена уникальная по тематической направленности и географической принадлежности коллекция минералов, горных пород и окаменелостей, включающая более 1500 выставочных и фондовых образцов для осуществления учебной, научной и образовательно-просветительской деятельности.
Основные направления работы учебного кабинета:
- методическое сопровождение образовательного процесса;
- организация и проведение учебной и учебно-методической работы по геологическим дисциплинам: геологии, геохимии, геофизике;
- обеспечение образовательного процесса программными, учебно-методическими и другими источниками, включая электронные, согласно учебным планам;
- формирование фондов учебной, научной, справочной литературы, материалов лекций, методических пособий, подготовленных преподавателями;
- формирование учебных коллекций по минералогии, петрографии, палеонтологии;
- осуществление методического руководства самостоятельной работой обучающихся с коллекционным и раздаточным материалом;
- использование геологической музейной экспозиции для профориентационной и воспитательной работы среди учащейся молодежи.